Реинкарнация Сообщества Разумных Устранившихся Насикомых (СРУН)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Блаженны не ведающие. Познания и религии.

Сообщений 121 страница 150 из 150

121

Strekosha,
а почему про 4х человек?

0

122

Резиновая Зина написал(а):

а почему про 4х человек?

Ну я сотен и тысяч не вижу. Есть такие данные?

+1

123

Отличия в представлениях о ведьмах у славянских и западноевропейских народов

    В свое время проф. В. Антонович обратил внимание на отличия в отношении к ведьмам у славян, и в Западной Европе, где ведьм очень остро преследовали и сжигали — первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. На западе главным основанием для преследования ведьм было подозрение в отношениях с нечистой силой, отступлении от правильной религии, то есть в т. н. апостасии. У славян, вместе с тем, все процессы против ведьм были построены на жалобах о каком-то конкретном вреде, который будто бы причинила ведьма. В Московском государстве ведьмы, наравне с проститутками, находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А блядям и видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов». И если на западе привлекали ведьму к ответственности государственные, а чаще церковные учреждения, то у славян, как правило, подобные процессы начинали только за иском частных лиц, при наличии обиженной стороны. Примечательно, что церковная иерархия вообще не интересовалась этими делами. И на левобережной, и на правобережной Украине систематического преследования ведьм не было. Тем более нельзя говорить о массовом характере преследований, который оно приобрело на долгое время в Западной Европе.

    Причина мягкости судебных приговоров относительно ведьм у славян и вообще отличного от западного трактования ведьм заключалась, как писал В. Антонович — «не столько в гуманном расположении духа судей, как в отсутствии на Украине тех демонологических представлений, которые вызвали на западе жестокое преследование волшебников. Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…»

    Рассматривая и дополняя этот взгляд исследователя «Чары на Украине», К. Штепа в киевском «Перв. Гражданстве» (1928, кн. II) в свою очередь отмечал, что «не отсутствие демонологии, как думал Антонович, а особый, отличный от Западной Европы характер её был причиной и особого отношения нашей общины к её адептам» (ст. 73). «Сами волшебники и ведьмы у нас в большинстве своём были не такие как на западе. Анализируя представления связанные с верой в ведьм и волшебников у славянских народов, мы не видим там никаких следов той волны антично-западного чернокнижья, которая прокатилось по Западной Европе и была там главным поводом для преследования ведьм. Демонологии, в понимании законченной теории, у славян не появилось, так же, как не докатились и элементы вульгарной демонологии античных народов. Примитивная демонология сохранялась в своих пережитках у славянских народов, но с верой в ведьм не была связанная, по крайней мере, мы не видим нигде её ярких следов. Кое-где замечается влияние демонологии догматической, то есть догматических представлений официальной Церкви — в представлениях о Сатане и его участии в чародейских актах. Дуалистический мотив вообще, оказывается, здесь очень слаб, хотя и не совсем отсутствующий, — возможно здесь состоялись последние волны большого дуалистического течения, которое прошло по Европе».

+2

124

Strekosha написал(а):

Ну я сотен и тысяч не вижу. Есть такие данные?

Не знаю даже на какой источник сослаться. Просто потому что  вообще не знаю эту тему, но вот есть выдержки из статьи со ссылками на дореволюционные публикации

   Новгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI в., летописец называет «звероядивым». От жестокости этого епископа, от «заточения и грабления» пострадало много людей.

«Сей мучитель, – говорит летописец, – резал головы и бороды, выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям».

Так же сурово расправлялся Лука с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки [1, стр. 17].

*) Литература: 1. Викторовский С.К., История смертной казни в России. М., 1912.

резал головы, распинал и т.п. не дума что так было сказано о 4 или 12 человеках,

там в той статье  ещё приводятся цитаты  вот тут читать

0

125

Резиновая Зина, Это конкретный человек, очень жестокий, а не установка церкви с правилами проведения аутодафе. Также можно описать и некоторых наших монархов. Почему мы не говорим о тысячах людей, которых сгубили именно цари, а ищем какие-то единичные доказательства плохого поведения Церкви? Вот канонизировали Николая второго, а сколько человек погибло из-за него на Ходынском поле?

Отредактировано Strekosha (2011-02-17 13:22:46)

0

126

Strekosha написал(а):

Это конкретный человек

Да нет там  и про других - просто  я всё сюда выносить не стала  - и про установку духовенства казнить еретиков.

+1

127

официально закрпленного и уважаемого органа власти, института, который бы вел расследования еретиков, а так же возвращал бы их на путь истинный вроде бы у правосланых не было о_о
ведь инквизия по сути отклик на европейские события — крестовые походы и занесенные с ними из стран Востока ереси типа манихейства, на основе которого большиснтво ересиархов и строили свои учения — катары, альбигойцы, вальденсы, полубратья и тд.
а Русь была более космополитична что ли) данные учения, а так же иудаизм, разные формы ислама, всегда были географически недалеко о_О

ну и еще пару слов в «защиту» инквизиции. Инквизиция — суд церковный. Она не приговаривает к смертной казни. Выяснив суть преступления — ереси — она всегда отдает его в руки правосудия светского. Ну, конечно, дает указания, что де лучше сжечь, чем чертвертовать. Инквизитор в первую очередь спасает душу, стараясь, чтобы она вошла в рай чистой, непогрязшей в грехе, ведь самый страшный грех в христианстве — хула на Духа Святого, не в смысле обзывания, но обращение к ложным течениям, учениям, астрологии и прочее.

+2

128

Резиновая Зина, Я читаю статью и там все больше какие-то отдельные церковные гонители, а не целостная установка церкви. Все больше про передел церковной собственности. Отдельные какие-то игумены и митрополиты. Все равно не похоже это на католическую инквизицию, не тот размах.

+1

129

Strekosha написал(а):

Отдельные какие-то игумены и митрополиты

Ммм  ну как бы Митрополит - это высший духовный сан - кто как если  не он озвучивает решения церкви.
Вот как становились Московскими Митрополитами  - так  и  начинали шалить - а как ещё в летописях будет написано, если  не от имени конкретно главы церкви.

А масштабы - может они  уже тогда людей не считали?

0

130

Резиновая Зина написал(а):

может они  уже тогда людей не считали?

И где-нибудь на рясе делали нашивки крестиками - по одному за каждую вроде как спасенную душу.

+1

131

Oleksiy,
:crazy: 
Вам бы всё хиханьки да хаханьки!,
а  я тут может страдаю от внезапно посетившей мою голову с дружественным визитом мысли.
Очень хочется знать как было и почему было именно так.   :writing:

0

132

Резиновая Зина, ничего не могу поделать, такой уж я человек.

0

133

Я это дело часто замечала за флегмтиками. Они с нас, не-флегматиков, всегда гонят. Тихонько лулзы ловят  ^^

0

134

вы не забывайте, что русь всегда оставалась языческой страной. поверья в барабашек и домовых, русалок и леших несовсместими с философией христа в принципе. но - имели место быть. был такой дикий сплав.
потому к ведьмам относились совершенно иначе.
и, кстати, если и палили их - то деревнями, церковь в них не верила, что ли. (случаев не знаю, это по сказаниям  вывод). а еще чаще их просто побаивались и жили они на отшибе.

и, чтоб дополнить инквизицию - вы не забывайте, сколько староверов себя в запертых избах самосжигали. это делала не церковь, но являлась причиной.
к тому же на руси, при ее не слишком большой плотности, не проносилась чума и смерть, не было причин искать этих самых виноватых.

0

135

enfant_terrible написал(а):

церковь в них не верила, что ли

и сейчас тоже не верит.
официальная версия гласит  что магии не существует для верующего человека, нет сглазов, порчей  и прочее прочее. Если человек верит в Бога, его никогда  не "сглазят".

+2

136

а зачем тогда освящение святой водой (платное и хорошо платное), если порчи не бывает? меня вот это двоемыслие всегда угнетает.

0

137

enfant_terrible, а как еще счета за воду и прочие коммунальные услуги оплатить-то?

0

138

да это понятно. просто как они это объясняют? порчи нет, сглаза нет, человек верует. зачем освящать?

0

139

enfant_terrible, ну вы и зануда :) Считайте, что это страховой полис.

0

140

utka написал(а):

и сейчас тоже не верит.
официальная версия гласит  что магии не существует для верующего человека, нет сглазов, порчей  и прочее прочее. Если человек верит в Бога, его никогда  не "сглазят".

какая прелесть! секса тоже не было)) а судя по некоторым каментам на багине его и сейчас не в каждом доме есть...

+3

141

enfant_terrible, кто их разберет(
может и  страховой полис, но и  как крест по сути ничего не значат, если внутри ничего нет.
Но к воде я отношусь нормально, правда  освещаю все сама:) в крещение .и.. и просто так)  например новую  квартиру после чужих людей, после ремонта.Сначала  обхожу со свечой церковной   все комнаты, по часовой стрелке углы  и окна крещу пламенем от свечи  (во имя отца и сына  ..),  потом с водой)))
но это скорее какая то традиция  от прабабок моих)) впрочем, хуже от этого ведь не будет, правда?

Отредактировано utka (2011-02-17 20:58:18)

0

142

я все мою и, когда совсем плохо, с огнем прохожу. не крещу, просто суеверная. в чистом легко дышится, а что верю в то, что огонь и вода убирают все плохое - ну, язычник я. верю в то, что какие-то несложные действия помогут мне улучшить самочувствие и обстановку.
главное, чт помогает.

0

143

utka написал(а):

.Сначала  обхожу со свечой церковной   все комнаты, по часовой стрелке углы  и окна крещу пламенем от свечи  (во имя отца и сына  ..),  потом с водой)))

это, кстати, и в магии применяется) без "во имя", правда

0

144

enfant_terrible написал(а):

да это понятно. просто как они это объясняют? порчи нет, сглаза нет, человек верует. зачем освящать?

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие.  И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли. (с)

Отредактировано Strekosha (2011-02-17 21:37:03)

0

145

как поет, как поет! http://srun.do.am/SMILES/OTHERS/mechtatelnii.gif

0

146

Strekosha написал(а):

просим

сразу чет подумалось, что чтобы где-то прибыло, нужно чтобы где-то убыло

0

147

С ЖЖ-шных просторов:

Одесская Теория Происхождения Христианства

Изя, послушай мамочку, брось этих глупостей, иди домой. Посмотри, на кого ты похож! вейзмир - бороденку запустил, патлы эти идиотские, балахон этот дурацкий.

Изя, не позорь меня. Тебе 33 года, у тебя ни дома, ни семьи, ни работы. Хорошенькое занятие ты себе нашел - работать Богом у гоев. Я посмотрю, какое спасибо ты с них будешь иметь. Я договорилась с доктором Цимерманом, он даст тебе таблетки, у тебя это быстро пройдет. Изя, этот пустой базар про то, что ты "сын Божий", нам всем еще боком вылезет.

Нет, как вам это нравится? Я себе сижу дома, тут ко мне прибегают соседи: "Тетя Маня, идите посмотрите, что ваш сыночек вытворяет". Так я прямо в халате и тапочках побежала. И что я слышу? А? "Оставь отца своего и мать свою и иди за мною". И это я должна слышать от родного сына? Изя, послушай умного человека, брось этих глупостей пока не поздно. Мы еще все из-за тебя будем иметь кучу цурес. Что ты вообще мелешь, какой у Бога может быть сын? Может, у него и теща есть? "От святого духа"? А что я могла еще сказать этому идиоту Йоське, когда он орал: "Скажи от кого ты беременна, прошмандовка, я пойду набью ему морду"?

Твой "святой дух" торгует соленой рыбой в старом городе. Иди, познакомься с папочкой. "Грядет, шмадет". Где ты таких слов набрался? Изя, иди домой, я сделала такую фаршированную рыбу, что тебе вже никакого "царства божия" не захочется. На, скушай кусочек, в нем куча витаминов.

Господи! Мыши, тараканы, инспекторы Битуах Леуми у меня уже были. Для полного счастья мне в квартире только Бога не хватает. И не надо мне вешать лапшу на уши про "птичек небесных, которых Господь питает". Машканту за тебя тоже птички будут платить? Изя, послушай мамочку – не наше это дело - быть Богом. Это тяжелая и вредная работа. Ни тебе досрочной пенсии, ни больничного, ни фонда повышения квалификации.
Пусть гои имеют эти цурес на свою голову. Шо у нас, своих мало? Ой, лучше б ты пошел на курсы бухгалтеров, так я бы была спокойна. Вечно мы суем нос в гойские дела и вечно оказываемся во всем виноватыми. Изя.

Эта дюжина шлемазлов тебя до добра не доведет. Они все свалят в Америку и ты будешь один за всех отдуваться. Посмотри с кем ты связался - одна Манька Мандалина чего стоит - на ней же пробы негде ставить. Иди домой, покушай бульончик, прими ванную, побрейся, постригись, я купила тебе костюм, галстук и шляпу, шоб ты выглядел как приличный человек, а не как шнорант в этой простыне. Я договорилась со свахой, она познакомит тебя с хорошей девушкой. Она, правда, немножечко косая на оба глаза и хромая на обе ноги, но зато у ее папы мельница на Иордане. Ты будешь жить как у Бога за пазухой и забудешь думать за этих глупостей. Изя, их хоб гевелт фун дир а нахес, унд их хоб нор цурес. Мит дем алле майне цурес их хоб а гот ин дем штиб. Господи, господи, скажи мне, что ж это будет, а? Шлемазл, закрой рот, я не к тебе обращаюсь!
У всех дети как дети. Господи, за что, спрашивается, мне такое несчастье?

+3

148

http://srun.do.am/SMILES/OTHERS/valyaetsya_na_polu.gif
Только сыночка Ешуа должны звать, а не Изя :) Или, по крайней мере, Моня, то бишь Эммануил, как, согласно некоторым теориям, звали этого самого чувака.

+2

149

razorblade_romance, как было - так и перетащил, а там хоть Моня, хоть Изя, хоть Ешуа :)

0

150

Для тех, кто иногда еще заглядывает - уже пол-ночи не могу оторваться http://matusenka.livejournal.com/
Прям праздник в комментариях! Мне сложно привести цитаты - надо просматривать все.

0



создать форум