Illusion написал(а):Я, конечно, дико извиняюсь, но зависть человеческая от госстроя не зависит и не имеет ни национальности, ни партийной принадлежности, даже половых различий не делает. Это явление общечеловеческое и с очень давней историей. Так же, как ревность, например.
Не зависит. Лиз Бурбо француженка и у неё у самой это было. Но таких людей может быть несколько больше в одной культуре и несколько меньше в другой. Есть ведь такая штука, как национальный характер. У меня например вышеописанный комплекс гораздо ярче выражен, чем у мужа, хотя я уже научилась относиться к нему осознанно и не подпитывать его. Но у мужа, например, есть невроз педантичности, который в немецкоязычных странах распространён значительно шире, чем в России.
enfant_terrible написал(а):а потом танечки вырастают и им очень обидно, что с ними никто больше не делится.
Вы знаете, это очень странно, но у многих из тех, кого заставляли делиться, тоже впоследствии вылезает этот комплекс. Я была той, у которой эта шоколадка была. Даже очень много шоколадок, и делиться заставляли всё время меня. Однако в более старшем возрасте мне очень хотелось восстановить справедливость. Но не в плане у кого сколько денег, а в другом (деньги-то всегда заработать можно). Например, однажды в спортзале я увидела очень-очень красивого мужика (дело было ещё до свадьбы, хотя я была engaged). И вот ход моих мыслей. Сначала я подумала, какой красавчик, наверно, много тренируется. Потом мне захотелось непременно с ним познакомится, поговорить. Потом я подумала, что тут не только тренировка, а очень много от природных данных. И что он выглядит гораздо лучше моего жениха. Следующей мыслью было, что другой парень, например, какой-нибудь низкорослый индус, сколько ни тренируйся, никогда не будет так хоршо выглядеть. И почему этому чуваку нахаляву достаётся моя симпатия, хотя индус может быть в миллион раз лучше его? Много чести непонятно за что, за природные данные, которые не его заслуга. Несправедливость, короче. Потом я насильственно прервала ход своих мыслей, чтобы не расстраиваться по поводу несправедливого устройства мира.
Я об этом рассказывала маме. Она сказала, что я извращенка и что красотой надо просто любоваться. Так нормальные люди рассуждают.