#1
Алевтина Виноградова at 0:02 a.m. on Aug 8, 2009
Давайте делиться тем, что луче прочитать, чем пересказывать. Маленькие отрывки, большие толстые книги, все, что читабельно, что нравится вам, что бы вы хотели порекоммендовать или чем поделиться.
...Вчера позвонил мой дядя Арменак:
– Приходи ко мне на день рождения. Я родился – завтра. Не придешь обижусь и ударю…
К моему приходу гости были в сборе.
– Четыре года тебя не видел, – обрадовался дядя Арменак, – прямо соскучился!
– Одиннадцать лет тебя не видел, – подхватил дядя Ашот, – ужасно соскучился!
– Первый раз тебя вижу, – шагнул ко мне дядя Хорен, – безумно соскучился.
Тут все зарыдали, а я пошел на кухню. Мне хотелось обнять тетушку Сирануш. Тридцать лет назад Арменак похитил ее из дома старого Беглара. Вот как было дело. Арменак подъехал к дому Терматеузовых на рыжем скакуне. Там он прислонил скакуна к забору и воскликнул:
– Беглар Фомич! У меня есть дело к тебе!
Был звонкий июньский полдень. Беглар Фомич вышел на крыльцо и гневно спросил:
– Не собираешься ли ты похитить мою единственную дочь?
– Я не против, – согласился дядя.
– Кто ее тебе рекомендовал?
– Саркис рекомендовал.
– И ты решил ее украсть?
Дядя кивнул.
– Твердо решил?
– Твердо.
Старик хлопнул в ладоши. Немедленно появилась Сирануш Бегларовна Терматеузова. Она подняла лицо, и в мире сразу же утвердилось ненастье ее темных глаз. Неудержимо хлынул ливень ее волос. Побежденное солнце отступило в заросли ежевики.
– Желаю вам счастья, – произнес Беглар, – не задерживайтесь. Погоню вышлю минут через сорок. Мои сыновья как раз вернутся из бани. Думаю, они захотят тебя убить.
– Естественно, – кивнул Арменак. Он шагнул к забору. Но тут выяснилось, что скакун околел.
– Ничего, – сказал Беглар Фомич, – я дам тебе мой велосипед.
Арменак посадил заплаканную Сирануш на раму дорожного велосипеда. Затем сказал, обращаясь к Беглару:
– Хотелось бы, отец, чтобы погоня выглядела нормально. Пусть наденут чистые рубахи. Знаю я твоих сыновей. Не пришлось бы краснеть за этих ребят.
– Езжай и не беспокойся, – заверил старик, – погоню я организую.
– Мы ждем их в шашлычной на горе.
Арменак и Сирануш растворились в облаке пыли. Через полчаса они сидели в шашлычной. Еще через полчаса распахнулись двери и ворвались братья Терматеузовы. Они были в темных костюмах и чистых сорочках. Косматые папахи дымились на их беспутных головах. От бешеных криков на стенах возникали подпалины.
– О, шакал! – крикнул старший, Арам. – Ты похитил нашу единственную сестру! Ты умрешь! Эй, кто там поближе, убейте его!
– Пгоклятье, – грассируя сказал младший, Леван, – извините меня. Я оставил наше гужье в багажнике такси.
– Хорошо, что я записал номер машины, – успокоил средний, Гиго.
– Но мы любим друг друга! – воскликнула Сирануш.
– Вот как? – удивился Арам. – Это меняет дело.
– Тем более что ружье мы потеряли, – добавил Гиго.
– Можно и пгидушить, – сказал Леван.
– Лучше выпьем, – миролюбиво предложил Арменак…
С тех пор они не разлучались…
/с/ Довлатов. "Когда-то мы жили в горах"
#2
N "clark-nova" Iskander at 0:24 a.m. on Aug 8, 2009
Фельдкурат сидел, развалясь, на столе и свёртывал себе сигарету. Когда Швейк вошёл, фельдкурат сказал:
— Ну, вот и вы. Я тут поразмыслил и считаю, что раскусил вас как следует. Понимаешь? Это первый случай, чтобы у меня в церкви кто-нибудь разревелся.
Он соскочил со стола и, тряхнув Швейка за плечо, крикнул, стоя под большим мрачным образом Франциска Салеского:
— Признайся, подлец, что ревел ты только так, для смеха!
Франциск Салеский вопросительно глядел на Швейка. А с другой стороны на Швейка с изумлением взирал какой-то великомученик. В зад ему кто-то вонзил зубья пилы, и какие-то неизвестные римские солдаты усердно распиливали его. На лице мученика не отражалось ни страдания, ни удовольствия, ни сияния мученичества. Его лицо выражало только удивление, как будто он хотел сказать: «Как это я, собственно, дошёл до жизни такой и что вы, господа, со мною делаете?»
— Так точно, господин фельдкурат, — сказал Швейк серьёзно, всё ставя на карту, — исповедуюсь всемогущему богу и вам, достойный отец, я должен признаться, что ревел, правда, только так, для смеху. Я видел, что вам недостаёт только кающегося грешника, к которому вы тщетно взывали. Ей-богу, я хотел доставить вам радость, чтобы вы не разуверились в людях. Да и сам я хотел поразвлечься, чтобы повеселело на душе.
Фельдкурат пытливо посмотрел на простодушную физиономию Швейка. Солнечный луч заиграл на мрачной иконе Франциска Салеского и согрел удивлённого мученика на противоположной стене.
— Вы мне начинаете нравиться, — сказал фельдкурат, снова садясь на стол. — Какого полка? — спросил он, икая.
/с/ Я. Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка"
#3
Алевтина Виноградова at 0:44 a.m. on Aug 8, 2009
...От первого списка, который был нами составлен, пришлось
отказаться. Было ясно, что верховья Темзы недостаточно судоходны,
чтобы вместить судно, которое бы справилось с грузом необходимых,
как мы решили, вещей. Мы разорвали список и переглянулись!
Джордж сказал:
-- Так совсем ничего не выйдет. Нужно думать не о том, что бы
нам пригодилось, а только о том, без чего нам не обойтись.
Временами Джордж решительно благоразумен. Просто на
удивление. Такое я бы назвал "настоящей мудростью" (не только в
отношении данного случая, но и говоря о нашем странствии по реке
жизни вообще). Как много людей, в этом странствии, грузят и грузят
лодчонку, пока, наконец, не утопят еЈ изобилием глупостей, которые,
как эти люди думают, для удовольствия и удобства в дороге -- суть
самое главное... И на деле которые -- бесполезный хлам.
Как они пичкают, по самую мачту, своЈ маленькое несчастное
судно! Драгоценной одеждой, большими домами, бесполезными
слугами, толпой шикарных друзей (которые за вас не дадут и двух
пенсов, а сами вы за таких не дадите полутора), дорогими
увеселениями (которые никого не увеселяют), формальностями и
манерами, претензиями и рисовкой, и -- самый тяжЈлый безумный
хлам! -- страхом того, что подумает мой сосед... Роскошью, которая
лишь пресыщает; удовольствиями, которые набивают оскомину;
фасоном, от которого (как от того железного обруча старых времЈн,
что надевали на преступную голову) пойдЈт кровь и потеряешь
сознание!
ВсЈ это хлам, старина -- всЈ это хлам! Выкидывай за борт. Из-за
него так трудно грести, что ты валишься на вЈслах в обморок. Из-за
него рулить так тяжело и опасно, что тебе ни на миг не освободиться
от заботы и беспокойства, ни на миг не передохнуть в мечтательной
праздности... Нет времени поглазеть на лЈгкую рябь, которая скользит
по отмелям; на блестящих зайчиков, которые прыгают по воде; на
могучие дерева вдоль берега, зрящие в собственное отражение; на леса, все зелЈные и золотые; на белые и жЈлтые лилии, на хмурую волну камышей, или осоку, или ятрышник, или голубенькие незабудки.
Старина, выкидывай хлам за борт! Пусть ладья твоей жизни будет
лЈгкой, и пусть в ней будет только необходимое -- скромный дом и
несложные радости; пара друзей, которых стоит называть друзьями;
тот, кого любишь ты, и кто любит тебя; кошка, собака и пара трубок;
вдоволь еды и вдоволь одежды (и чуть больше, чем вдоволь питья, ибо жажда -- страшная вещь).
И ты увидишь, что лодку теперь легче вести, и что теперь еЈ так
не тянет перевернуться. А если она всЈ-таки перевернЈтся, так пусть --
простой и добротный скарб еЈ не боится воды. И ты найдЈшь время на
размышления и на труд; на то, чтобы упиваться сиянием жизни -- на
то, чтобы слушать Эолову музыку, которую ветер Всевышнего
извлекает из струн людских душ вокруг -- на то, чтобы...
Прошу прощения, в самом деле. Я что-то забылся.
/c/ Дж.К. Джером. "Трое в лодке."
#4
Аэлита Ника Реутова at 12:16 p.m. on Aug 8, 2009
...Есть в западном викканстве такой термин "kitchen witch" - ведьма кухонная.
То ли обижаться на него, то ли гордиться им?
Обычно под кухонной ведьмой понимается та, которая при приготовлении еды вкладывает в нее несколько больше смысла, особым образом подбирает ингредиенты и специи. Но это не все...
На самом деле кухонная ведьма - это ведьма простая до невозможности, и поэтому понятная.
Она готовит - и колдует на удовольствие и радость для семьи.
Она убирается в квартире и колдует на очищение, она воспитывает ребенка, и рассказывает ему про фей и эльфов, про водяных и домовых и на вопрос "А почему папа сказал, что привидений не бывает?" мягко отвечает "Детка, папа их просто не видит".
Она находит знаки и символы там, где их обычно не ищут. Но никто и не обещал, что все ваши знамения и знаки будут написаны на небесях огненными буквами всем на обозрение (если вы конечно сейчас не в компьютерную игру играете). В конце концов, если на заборе написано "дура", а вы это прочитали, наверное это вам и написано.
Она выращивает травы и цветы в своем садике и не забывает высаживая вербену пожелать любви, высаживая иссоп - очищения, а высаживая лаванду - успокоения.
Она следует Колесу года потому, что она слышит шум его поворота, видит как меняется небо с весны на лето и с осени на зиму, как по другому шумят деревья, как течет живая вода и трещит огонь.
Она помнит себя Девой, чувствует себя Матерью, и не боится со временем стать и Каргой - всему свое время.
Она колдует с помощью простых предметов - поварешка, так поварешка, веник, так веник. Ведь и из приготовления ужина можно соорудить вполне себе ритуал. Она создает свой храм просто-напросто из своей квартиры или дачи, находит высокое и священное в низком и простом. Но ведь "что наверху, то и внизу", так? Поэтому уютные вам и по-хорошему особенные предметы в вашем кухонном шкафчике - сделают шкафчик вполне, гм, особенным.
Она напевает в душе (может быть и фальшивит слегка, не исключено), насвистывает старую мелодию, когда несет продукты из магазина, и дела идут быстрее и легче.
Она зажигает свечи. Потому что они светят. Потому, что они греют. Потому, что они создают ПРИСУТСТВИЕ.
Посмотрите на это так, и возможно нужные травы для вашего колдовства найдутся не в модном интернет-магазине, а на вашей полке со специями. А что? Например укроп (ага, тот самый который ваша бабушка в саду выращивает) издавна считался в западной Европе оберегом от зла... "клевер, вербена, зверобой, укроп". Вербена у меня например в горшке на подоконнике растет. Все вот так просто. Вы думаете те травы, которые мы считаем специями, просто так начали употреблять? Если вы еще сомневаетесь, возьмите медицинский справочник или книгу об ароматерапии и о их свойствах там почитайте. Вот-вот.
Посмотрите на это так, и возможно приготовление ужина перестанет быть утомительной обязанностью. Ваши кастрюльки и сковородки, ступки и пестики станут участниками маленького ежедневного превращения просто продуктов во что-то новое и волшебное. И вы будете принимать комплименты "Как ты хорошо готовишь, дорогая" и хитро по-кошачьи улыбаться. В конце концов ступка и пестик (как и нож и котел) очень древние символы. Очень.
...
Джоанн Харрис "Шоколад"
#5
Natalia Izotova at 1:54 p.m. on Aug 8, 2009
... Что-то неприятное было в старике; я отвернулся от него и смотрел на
бесцветные дома, которые жались передо мной друг к другу, как старые
обозленные под дождем животные.
Как неуютно и убого смотрели они.
Они казались построенными без всякой цели, точно сорная трава,
пробивающаяся из земли.
К низкой, желтой каменной стене, единственному уцелевшему остатку
старого длинного здания, прислонили их два-три столетия тому назад как
попало, не принимая в соображение соседних построек. Тут кривобокий дом с
отступающим назад челом; рядом другой, выступающий точно клык.
Под мутным небом они смотрят, как во сне, и когда мрак осенних вечеров
висит над улицей и помогает им скрыть едва заметную тихую игру их
физиономий, тогда не видно и следа той предательской и враждебной жизни, что
порою излучают они.
За годы жизни, которую я провел здесь, во мне сложилось твердое,
неизгладимое впечатление, что для них существуют определенные часы ночи и
утренних сумерек, когда они возбужденно ведут между собою тихие таинственные
совещания. И порою сквозь их стены пробегает слабый неизъяснимый трепет,
бегут шумы по их крышам, падают вещи по водосточным трубам -- и мы небрежно
и тупо воспринимаем их, не доискиваясь причин.
Часто грезилось мне, что я прислушиваюсь к призрачной жизни этих домов,
и с жутким удивлением я узнавал при этом, что они -- тайные и настоящие
хозяева улицы, что они могут отдать или снова вобрать в себя ее жизнь и
чувства -- дать их на день обитателям, которые живут здесь, чтобы в
ближайшую ночь снова потребовать обратно с ростовщическими процентами.
И когда я пропускаю сквозь свое сознание этих странных людей, живущих
здесь, как тени, как существа, не рожденные матерями, кажущиеся
состряпанными в своих мыслях и поступках как попало, представляющих какую-то
окрошку, я особенно склоняюсь к мысли, что такие сновидения заключают в себе
таинственные истины, которые наяву рассеиваются во мне, как впечатления
красочных сказок.
Тогда во мне оживает загадочная легенда о призрачном Големе,
искусственном человеке, которого однажды здесь в гетто создал из стихий один
опытный в каббале раввин, призвал к безразумному автоматическому бытию,
засунув ему в зубы магическую тетраграмму.
И думается мне, что, как тот Голем оказался глиняным чурбаном в ту же
секунду, как таинственные буквы жизни были вынуты из его рта, так и все эти
люди должны мгновенно лишиться души, стоит только потушить в их мозгу -- у
одного какое-нибудь незначительное стремление, второстепенное желание, может
быть, бессмысленную привычку, у другого -- просто смутное ожидание чего-то
совершенно неопределенного, неуловимого.
Какое неизменное испуганное страдание в этих созданиях!
Никогда не видно, чтоб они работали, эти люди, но тем не менее встают
они рано, при первых проблесках утра, и, затаив дыхание, ждут -- точно чуда,
которое никогда не приходит.
Густав Майринк "Голем"
#6
Гатишшный Ёльф at 9:05 p.m. on Aug 8, 2009
Ударим фэнтэзюхой по эстетике:
- Что, так пешком до самого Града и поплетемся? - с отвращением протянул Мрак. Я прекрасно понимала его праведный гнев - столь грациозные в воздухе, по земле драконы передвигались грузно и посему неохотно, в равной степени ненавидя частый лес и глубокий снег. Если не ошибаюсь, в рыцарском трактате "Практическое осуществление Священного Подвига, или Гадов Усекновение" давалась даже подробная методика заманивания означенного гада на свежевспаханное или засаженное высокой коноплей поле (усекателю при этом полагалось бегать по узким утоптанным
тропинкам). Правда, об успешном ее применении я что-то не слышала.....
- Шелена, - по вкрадчивому голосу Мрака стало ясно, что он не только читал пресловутый трактат, но и активно участвовал во внедрении его идей в жизнь, - как ты прекрасно знаешь, дракон - существо огнедышащее. А конопля в жаркий летний денек очень даже охотно горит. Так что когда мы, глупо хихикая, уже под вечер в обнимку выбрались из дыма, кто из нас дракон, кто рыцарь, а кто его лошадь, вспоминалось с большим трудом. По-моему, мы с ним даже поклялись друг другу в вечной дружбе и страшно вспомнить о чем еще, ибо наутро проснулись на постоялом дворе в одной постели. Бедный парень после этого "подвига" ушел монастырь; я как-то хотел его навестить, но он отказался ко мне даже выходить...
О. Громыко "Верные Враги"
#7
Алевтина Виноградова at 7:37 p.m. on Aug 9, 2009
Ельф, а вы М. Успенского не читали? Очень доставило, к стате. Иронично, мифологично, забавно написано.
И еще, вы как-то более по таким книгам - вы читали "Многорукий бог далайна" Логинова?
#8
Gossip Girl at 7:57 p.m. on Aug 9, 2009
Она взглянула на диван подле себя, и он тотчас же сел.
— Да, я хотела сказать вам, — сказала она, не глядя на него. — Вы дурно поступили, дурно, очень дурно.
— Разве я не знаю, что я дурно поступил? Но кто причиной, что я поступил так?
— Зачем вы говорите мне это? — сказала она, строго взглядывая на него.
— Вы знаете зачем, — отвечал он смело и радостно, встречая ее взгляд и не спуская глаз.
Не он, а она смутилась.
— Это доказывает только то, что у вас нет сердца, — сказала она. Но взгляд ее говорил, что она знает, что у него есть сердце, и от этого-то боится его.
— То, о чем вы сейчас говорили, была ошибка, а не любовь.
— Вы помните, что я запретила вам произносить это слово, это гадкое слово, — вздрогнув, сказала Анна; но тут же она почувствовала, что одним этим словом: запретила она показывала, что признавала за собой известные права на него и этим самым поощряла его говорить про любовь. — Я вам давно это хотела сказать, — продолжала она, решительно глядя ему в глаза и вся пылая жегшим ее лицо румянцем, — а нынче я нарочно приехала, зная, что я вас встречу. Я приехала сказать вам, что это должно кончиться. Я никогда ни пред кем не краснела, а вы заставляете меня чувствовать себя виновною в чем-то.
Лицо его просияло.
— Разве вы не знаете, что вы для меня вся жизнь; но спокойствия я не знаю и не могу вам дать. Всего себя, любовь... да. Я не могу думать о вас и о себе отдельно. Вы и я для меня одно. И я не вижу впереди возможности спокойствия ни для себя, ни для вас. Я вижу возможность отчаяния, несчастия... или я вижу возможность счастья, какого счастья!.. Разве оно невозможно? — прибавил он одними губами; но она слышала.
Она все силы ума своего напрягла на то, чтобы сказать то, что должно; но вместо того она остановила на нем свой взгляд, полный любви, и ничего не ответила.
«Вот оно! — с восторгом думал он. — Тогда, когда я уже отчаивался и когда, казалось, не будет конца, — вот оно! Она любит меня. Она признается в этом».
— Так сделайте это для меня, никогда не говорите мне этих слов, и будем добрыми друзьями, — сказала она словами; но совсем другое говорил ее взгляд.
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из людей — это в вашей власти.
Швейцар стоял, держа наружную дверь. Анна Аркадьевна отцепляла маленькою быстрою рукой кружева рукава от крючка шубки и, нагнувши голову, слушала с восхищением, что говорил, провожая ее, Алексей.
— Вы ничего не сказали; положим, я ничего не требую, — говорил он, — но вы знаете, что не дружба мне нужна, мне возможно одно счастье в жизни, это слово, которого вы так не любите... да, любовь...
— Любовь... — повторила она медленно, внутренним голосом, и вдруг, в то же время, как она отцепила кружево, прибавила: — Я оттого и не люблю этого слова, что оно для меня слишком много значит, больше гораздо, чем вы можете понять, — и она взглянула ему в лицо. — До свиданья!
Она подала ему руку и быстрым, упругим шагом прошла мимо швейцара и скрылась в карете.
Ее взгляд, прикосновение руки прожгли его. Он поцеловал свою ладонь на том месте, где она тронула его, и поехал домой, счастливый сознанием того, что в нынешний вечер он приблизился к достижению своей цели более, чем в два последние месяца.
Л. Н. Толстой. Анна Каренина.
#9
Gossip Girl at 8:11 p.m. on Aug 9, 2009
Аэлита Ника Реутова "Шоколад" читала один раз, давно. Очень понравилась. Надо перечитать. Спасибо, что напомнили.
#10
Аэлита Ника Реутова at 9:43 p.m. on Aug 9, 2009
И тут он увидел ребенка – сморщенную, изъеденную оболочку, которую собравшиеся со всего света муравьи старательно волокли к своим жилищам по выложенной камнями дорожке сада. Аурелиано словно оцепенел. Но не от изумления и ужаса, а потому, что в это сверхъестественное мгновение ему открылись последние ключи шифров Мелькиадеса, и он увидел эпиграф к пергаментам, приведенный в полное соответствие со временем и пространством человеческого мира: «Первый в роду будет к дереву привязан, последнего в роду съедят муравьи».
Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»
***
Gossip Girl - на здоровье))
#11
Резиновая Зина at 9:57 p.m. on Aug 9, 2009
О! НИка!!!
а как раз думала что же выбрать из "100 лет одиночества"....
(перечитывала -вот недавно совсем...)
#12
Gossip Girl at 9:59 p.m. on Aug 9, 2009
Он опять перескочил через несколько страниц, стараясь забежать вперед и выяснить дату и обстоятельства своей смерти. Но, еще не дойдя до последнего стиха, понял, что ему уже не выйти из этой комнаты, ибо, согласно пророчеству пергаментов, прозрачный (или призрачный) город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и что все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды.
Ника, а "сто лет одиночества" щас пере до мной лежит. Ого, вкусы сошлись как у нас.
#13
Gossip Girl at 9:59 p.m. on Aug 9, 2009
Р.З. я выбрала конец, а следом идет уже " Полковнику никто не пишет"
#14
Алевтина Виноградова at 10:00 p.m. on Aug 9, 2009
"Лично доктору Дейнике было известно множество вешей, которые нельзя было назвать иначе, как вопиющим непорядком. Помимо собственного здоровья, его очень беспокоили Тихий океан и полетное время. Здоровье это такая штука, в которой никогда нельзя быть уверенным. А Тихий океан… Дейника ужасно боялся, что если он освободит Йоссариана от полетов, то тем самым навлечет на себя гнев полковника Кэткарта и тот переведет его на Тихий океан. Полетное же время — это время, которое он должен был налетать в месяц, чтобы получать надбавку к жалованью.
Дейника ненавидел полеты. В самолете он чувствовал себя, как в клетке: в нем лишнего шагу не шагнешь. Доктор слыхал, что люди, которые с удовольствием влезают в кабину самолета, подчиняются подсознательному желанию влезть обратно в утробу матери. Это сказал ему Йоссариан, который устраивал так, что доктор получал свою надбавку за полетное время, не влезая обратно в утробу матери. Йоссариан каждый раз уговаривал Макуотта внести фамилию доктора в полетный лист перед тренировочным заданием или перед путешествием в Рим.
— Вы же понимаете, — лебезил Дейника, заговорщицки подмигивая, — к чему мне понапрасну испытывать судьбу, если я не обязан этого делать?
— Безусловно, — соглашался Йоссариан.
— Какая разница — был я в самолете или я не был в самолете?
— Никакой разницы.
— Именно это я и имею в виду, — говорил Дейника. — Не подмажешь — не поедешь, на этом все в мире держится. Рука руку моет. Понял, о чем я? Почеши мне спинку, и я почешу тебе…
Йоссариан понял.
— Да нет, я имел в виду не это, — сказал Дейника, когда Йоссариан начал чесать ему спину.
— Я говорю о сотрудничестве. Взаимная любезность. Ты мне оказываешь любезность, я — тебе. Понял?
— Вот и окажи мне любезность, — попросил Йоссариан.
— Исключено, — ответил Дейника."
Дж. Хеллер, "Уловка-22". (спасибо Кларку-Нове ^____^)
#15
Резиновая Зина at 10:18 p.m. on Aug 9, 2009
Глухой, смягченный потолками и коврами хорал донесся откуда-то сверху и сбоку.
Филипп Филиппович позвонил, и пришла Зина.
— Зинушка, что это такое означает?
— Опять общее собрание сделали, Филипп Филиппович, — ответила Зина.
— Опять! — горестно воскликнул Филипп Филиппович, — ну, теперь, стало быть, пошло! Пропал калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении и так далее. Крышка Калабухову!
— Убивается Филипп Филиппович, — заметила, улыбаясь, Зина и унесла груду тарелок.
— Да ведь как же не убиваться! — возопил Филипп Филиппович, — ведь это какой дом был! Вы поймите!
— Вы слишком мрачно смотрите на вещи, Филипп Филиппович, — возразил красавец тяпнутый, — они теперь резко изменились.
— Голубчик, вы меня знаете? Не правда ли? Я — человек фактов, человек наблюдения. Я — враг необоснованных гипотез. И это очень хорошо известно не только в России, но и в Европе. Если я что-нибудь говорю, значит, в основе лежит некий факт, из которого я делаю вывод. И вот вам факт: вешалки и калошная стойка в нашем доме.
— Это интересно...
«Ерунда — калоши. Не в калошах счастье, — думал пес, — но личность выдающаяся».
— Не угодно ли — калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение этого времени, до апреля 1917 года не было ни одного случая, подчеркиваю красным карандашом — ни одного!.. чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. Заметьте, здесь двенадцать квартир, у меня прием. В апреле 17-го года в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, три палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила свое существование. Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении! Не говорю! Пусть: раз социальная революция — не нужно топить. Хотя когда-нибудь, если будет свободное время, я займусь исследованием мозга и докажу, что вся эта социальная кутерьма просто-напросто больной бред... Так я говорю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и в валенках по мраморной лестнице? Почему калоши до сих пор нужно запирать под замок и еще приставлять к ним солдата, чтобы кто-либо их не стащил? Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд Калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Угнетенным неграм? Или португальским рабочим? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?
— Да у него ведь, Филипп Филиппович, и вовсе нет калош... — заикнулся было тяпнутый.
— Нич-чего похожего! — громовым голосом ответил Филипп Филипповичи и налил стакан вина. — Гм... Я не признаю ликеров после обеда: они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного! На нем есть теперь калоши, и эти калоши... мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, кто их попер? Я? Не может быть! Буржуй Саблин? (Филипп Филиппович ткнул пальцем в потолок.) Смешно даже предположить! Сахарозаводчик Полозов? (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал багроветь.) На какого черта убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое, дай Бог памяти, в течение двадцати лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц? Доктор Борменталь! Статистика — жестокая вещь. Вам, знакомому с моей последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому!
— Разруха, Филипп Филиппович!
— Нет, — совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, — нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это — мираж, дым, фикция! — Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, за
#16
Резиновая Зина at 10:20 p.m. on Aug 9, 2009
.....
— Нет, — совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, — нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это — мираж, дым, фикция! — Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. — Что такое эта ваша «разруха»? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не сушествует! Что вы подразумеваете под этим словом? — яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной деревянной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее: — Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат: «Бей разруху!» — я смеюсь. (Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот.) — Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя мировую революцию, Энгельса и Николая Романова, угнетенных малайцев и тому подобные галлюцинации, займется чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые вообще, отстав от развития европейцев лет на двести, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают собственные штаны!
М.А. Булгаков "Собачье сердце"
#17
Gossip Girl at 10:40 p.m. on Aug 9, 2009
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил Кот.
— Да мне почти все равно, — начала Алиса.
— Тогда все равно, куда идти, — сказал Кот.
— Лишь бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот, — конечно, если не остановишься на полпути.
Алиса почувствовала, что спорить тут не приходится, и решила подойти к вопросу с другой стороны.
— Скажите, а кто тут кругом живет? — спросила она.
— В этой стороне— Кот помахал в воздухе правой лапой, — живет некто Шляпа. Форменная Шляпа! А в этой стороне, — и он помахал в воздухе левой лапой, — живет Очумелый Заяц. Очумел в марте. Навести кого хочешь. Оба ненормальные.
— Зачем это я пойду к ненормальным? — пролепетала Алиса. — Я ж… Я лучше к ним не пойду…
— Видишь ли, этого все равно не избежать, — сказал Кот, — ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная.
— А почему вы знаете, что я ненормальная? — спросила Алиса.
— Потому что ты тут, — просто сказал Кот. — Иначе бы ты сюда не попала.
Самая лучшая книга ====Льюис Кэрролл. Алиса в Стране чудес===
#18
Резиновая Зина at 11:23 p.m. on Aug 9, 2009
Моя бабушка считала себя очень культурным человеком и часто мне об этом говорила. При этом, был ли я в обуви или нет, она называла меня босяком и делала величественное лицо. Я верил бабушке, но не мог понять, отчего, если она такой культурный человек, мы с ней ни разу не ходили в Парк культуры. Ведь там, думал я, наверняка куча культурных людей. Бабушка пообщается с ними, расскажет им про стафилококк, а я на аттракционах покатаюсь.
Покататься на аттракционах было моей давней мечтой. Сколько раз видел я по телевизору, как улыбающийся народ несется на разноцветных сиденьицах по кругу огромной карусели! Сколько раз завидовал пассажирам, которых под вопли и уханья мчали вверх и вниз по ажурным переплетениям вагончики американских горок! Сколько смотрел, как, искря, сталкиваются и разъезжаются на прямоугольной площадке маленькие электрические автомобили!
Я размышлял, кто куда полетит, если оборвутся цепочки карусели, что будет, если вагончик американских горок сойдет с рельсов, как сильно может ударить током от искрящих автомобильчиков, но, несмотря на такие мысли, страшно желал на всем этом покататься и упрашивал бабушку сходить со мной в Парк культуры. Бабушка же, напротив, вовсе не хотела туда идти. Лишь однажды, когда мы возвращались с ней от гомеопата, жившего рядом с Парком Горького, мне удалось уговорить ее зайти со мной в этот парк погулять.
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"
(повесть основаная на реальных событиях, о нелёгком детстве ребёнка известных родителей) ...
#19
Алевтина Виноградова at 11:41 p.m. on Aug 9, 2009
2Зина - мне когда мама намекнула, кто был этим коротышкой, маминым ухажером, у меня аж дар речи пропал.
А вообще, очень грустная история. Ведь и бабка, и дед старались как лучше, и искренне его любили. Если рассудить по совести, не очень-то благодарное дите оказалось.
#20
Резиновая Зина at 0:53 a.m. on Aug 10, 2009
Ммм ... а я немножко по другому вижу ситуацию....
старались-то они исходя из своего понимания любви т.е. своего комфорта, а свободно дышать Бабушка ни одному из детей не дала ...- сначала дочь подавляла - потом ад для внука устроила..... так 99% людей любят.... так даже маленькие дети маленьких котят любят - тискают-душат... и не хотят задуматься, что от такого проявления любви - котёнок если не умрёт, то будет болеть....
а потом - мне не показалось что павел с обидой пишет... как раз очень удивило, что как будто вот нейтральным деским восприятием.... он их любит... как любой ребёнок любит своих родителей .... просто потому что других нет...и любитть больше не кого... у него вот такая жизнь... он её не выбирал... и старался выживать...(говорить бабушке, что не любит маму.... ) и бабушка ЗНАЛА всё знала, что он любит свою маму, но специально выбрала ребёнка инструментом для уязвления своей же дочери....
Бабушке просто необходимо было что бы внук болел иначе она НЕ умела его любить, иначе ей нечего было рассказывать, (это уже моё ИМХО - что астма и пр - эт жёсткая психосоматика была)
а моя мама сначала не хотела читать книгу... а когда прочитала сказала, что это должны читать все кто собирается стать родителями (не потому какие коленца может выкинуть ребёнок, а что бы задуматься что может чувствовать ребёнок от такой вот опеки... )